Надо отдать ребятам должное, что в преддверии ответственных экзаменов они нашли в себе силы и время, чтобы подготовиться к финалу. После окончания школы они ещё долго будут вспоминать «Семёрку» где чувствовали себя словно в родном доме, копили познания и состязались друг с другом.
Недавно игра прошла в самых лучших традициях среди учащихся 9-11 классов. Автор материала стал свидетелем этих интеллектуальных баталий, которые разыгрались на базе центра внешкольной работы. Главная тема на этот раз - освоение околоземного пространства. Ребята стали немного «ближе к звёздам», отвечая на вопросы, посвящённые устройству Вселенной, Дню космонавтики и всему, что с этим связано. А помогала им бессменная ведущая и создатель игры О.П.Каракулова. За долгие годы работы с детьми у неё накоплен просто уникальный опыт. И сегодня нельзя не отметить, что именно благодаря усилиям Ольги Петровны в нашем районе впервые так ярко загорелась игра, с которой никто не хочет расставаться вот уже два десятка лет.
Все вопросы на этот раз объединяло главное - необходимость хорошенько пораскинуть мозгами, что, надо сказать, нашим школьникам удалось на славу. От самой древней цивилизации Египта до Джордано Бруно, Николая Коперника и Юрия Гагарина отслеживали они историю исследования космоса. Коснулись и отечественной кинематографии. Думаю, читателям и самим будет интересно узнать, почему перед каждым полётом и наши космонавты, и зарубежные астронавты непременно смотрят кинофильм «Белое солнце пустыни». История этого факта довольно интересная, поэтому оставляю её вам, как пищу для самостоятельных размышлений.
Наблюдать за звёздами человек привык, пожалуй, с самого своего появления на Земле. И это не те дутые «звёзды», которые мы видим на экранах наших телевизоров, а самые что ни на есть настоящие - притягивающие к себе внимание людей и требующие самых глубоких исследований. Наверняка за поколением сегодняшних школьников остаются прекрасные открытия, которые ещё предстоит сделать в мировой науке. Ведь Вселенная - бездна, требующая пытливого ума и сообразительности, что отчасти помогает развивать в себе и «Великолепная семёрка».
На этот раз очень хорошо, например, выступила команда СОШ №14, ставшая финалистом последней игры, стараясь отыграть баллы. Хотя старались все: шла оживлённая, дружная командная работа. Такое умение слаженно работать в команде очень пригодится в дальнейшей жизни.
Итак, давайте подведём итоги юбилейной серии игр завершающегося учебного года. Среди учащихся 7-8-х классов первое место у СОШ №1, второе - за СОШ №12, а на третьем СОШ №2. Среди старшеклассников опередила всех команда СОШ №13, второй результат у СОШ №1, а третье место пьедестала почёта у СОШ №3. Не только непосредственные участники игры стали в этот день почётными номинантами, но и их педагоги, получившие почётные грамоты. Справедливо будет отметить, что труд учителей, зачастую остаётся «за кадром», а мы, свидетели интересной игры, видим лишь результаты кропотливой предварительной работы.
Остаётся добавить: тем ребятам, кто не занял на этот раз призовые места, не стоит отчаиваться, ведь главные победы на большом жизненном пути у каждого ещё впереди.