вт, 25 март
14:44
+13 °С, ясно

Принцип одного окна в действии

Новость

24 марта 2016, 17:38

Именно так хочется сказать, когда имеешь в виду работу многофункционального центра оказания государственных и муниципальных услуг, который 5 марта прошлого года открылся в нашем городе.

Главным итогом работы можно назвать большое количество положительных отзывов о работе данного учреждения со стороны жителей нашего района, хотя это достаточно непростая задача. Ведь МФЦ оказывает 182 услуги, из которых наибольшей популярностью пользуются услуги УТСЗН, ФМС, Росреестра, кадастровой палаты и загса. 8 специалистов принимают каждый день более 150 человек.
За прошедший год через это учреждение прошли около 40 тысяч человек! Это говорит о том, что работающие здесь люди вполне успешно справляются со своими обязанностями. Хотя и без нареканий не обходится. По словам директора МФЦ Н.Н.Деревянко, чаще всего посетители выражают недовольство непонятным для них порядком очереди. Иногда бывает, что только что зашедший в зал человек буквально сразу же попадает на приём к специалисту, и тот, кто уже давно сидит в очереди, начинает выражать недовольство этим фактом. Но здесь нет несправедливости. Просто не все знают, что в центре существует и живая очередь, и предварительная запись. Да, человек пришёл позже, но он мог записаться и на день, и на два раньше, так что всё вполне закономерно. Но и этот механизм меняется с учётом интересов граждан: если раньше записаться на приём к специалисту заранее могли два человека в час, то теперь в пиковые часы приёма предварительная запись отсутствует вообще. Такая практика введена уже с учётом существующего опыта, потому что большинство людей всё-таки предпочитают записываться в текущую очередь и цель работников – обслужить как можно больше людей, в идеале - каждого, кто обратился в этот день в МФЦ. И это далеко не единственный пример того, что в данном госучреждении реально, а не на словах заботятся об удобстве граждан. В скором времени в центре появится терминал для оплаты госпошлин, и тогда отпадёт необходимость идти ради этого в банк, потому что всё можно будет сделать на месте. Ну и самое главное – здесь действительно можно оформить все необходимые документы, не бегая из одного кабинета в другой, а просто воспользоваться тем самым принципом «одного окна». И, как показывает опыт и подавляющее большинство отзывов со стороны посетителей центра, это действительно сильно облегчает жизнь жителям нашего района.
А.КАРАГОДИН