Поэтому те письма, которые приходят в редакцию из детских садов, всегда наполнены той радостью и жизнелюбием, что присущи лишь детям. Рассказ воспитателя по физической культуре городского детского сада «Скворушка» Н.И.Шаламовой о своей работе – лишнее тому подтверждение.
- Умный и здоровый ребёнок – мечта родителей и наша цель. Поэтому мы прилагаем все усилия, чтобы в нашем детском саду со столь ласковым названием дети жили как в сказке, были счастливы и здоровы.
Наблюдая за дошкольниками, заметили, что их здоровье часто требует серьёзной работы над ним. Но как это сделать, какими средствами и путями? Первое, с чем мы столкнулись, - слабое физическое развитие детей при поступлении в детский сад. Они испытывают «двигательный дефицит», задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации, силы. Дети имеют излишний вес. При ходьбе малыши волочат ноги, нет осанки и, что самое тревожное, на лице у ребятишек отсутствуют какие бы то ни было эмоции. Поэтому основным принципом работы детского сада стало: научить ребёнка быть здоровым, получать радость от двигательной активности. Но прежде, чем помочь стать здоровым, необходимо вызвать желание заниматься физическими упражнениями.
Всегда находясь в поиске нового и интересного, мы заинтересовались технологией игрового стретчинга - специально подобранных упражнений на растяжку мышц, проводимых в игровой форме, творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность. Поначалу были сомнения: получится ли, заинтересуются ли дети? Но все сомнения улетучились прочь после первого занятия. Наши дошкольники с большим старанием помогали деревянному Буратино стать таким же гибким, как они сами, превращаясь в маленькое зёрнышко, они росли и становились чудесными цветами. Близкие и понятные детям образы сказочного мира позволяют легко выполнять непростые физические упражнения, направленные на профилактику заболеваний позвоночника, формирование правильной осанки. Кроме этого развивается эластичность мышц, координация движений, воспитываются выносливость и старательность.
Упражнения выполняются без воздействия со стороны взрослого, так как маленькое детское тело - само себе тренер. Все движения выполняются в медленном, а значит, безопасном ритме. У детей исчезают комплексы, связанные с физическим несовершенством тела, неумением им управлять. Помимо этого малыши приобретают запас двигательных навыков, которые позволяют им чувствовать себя сильными, красивыми, уверенными в себе, создают чувство внутренней свободы.