Все, кто имеет мобильные телефоны, знают, что при отсутствии связи с оператором на экране появляется сообщение «Только экстренные вызовы 112». Это и есть номер телефона ЕДДС. Позвонив по данному бесплатному номеру, можно получить помощь в любой экстренной ситуации. И не важно, проводной у вас телефон или мобильный, «ловит» связь или нет, достаточно ли денежных средств.
Вот что рассказал нам о службе директор ЕДДС в Советском районе Александр Александрович Бабкин.
- Службы экстренного реагирования для помощи в ситуациях, угрожающих здоровью и жизни людей, действуют во многих странах мира. В России они получили название ЕДДС. Эта служба не подменяет собой полицию, скорую или пожарную, а способствует координации действий данных структур, обеспечивая их достоверной оперативной информацией. Главной целью создания ЕДДС в нашем районе стало повышение готовности органов местного самоуправления и служб муниципального образования к реагированию на угрозы возникновения ЧС.
Как это работает на практике? Если в ЕДДС поступает, скажем, сообщение метеорологов о непогоде, то в первую очередь оповещаются главы муниципальных образований, которые доводят эту информацию до жителей и соответствующих служб. Также здесь регулярно проводится мониторинг за состоянием Отказненского водохранилища и уровнем реки Кумы. А в самый пожароопасный период современное оборудование позволяет специалистам в режиме реального времени отслеживать в районе точки возгорания, включая так называемый сельскохозяйственный пал. Для каждого отдельного случая подготовлен отлаженный алгоритм действий.
- Немало звонков ЕДДС принимает во время снежных заносов на дорогах района, - говорит Александр Александрович. - Поступают звонки и от пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях. Часто людям необходима скорая медицинская помощь.
Для такой работы необходима большая самоотдача, поэтому и требования к диспетчерам здесь высокие. Чего только стоит знание на память карты района. Ведь обратившийся после автомобильной катастрофы не всегда может объяснить своё местоположение, значит, диспетчеру понадобятся углублённые знания местности на подотчётной территории. Представьте, сколько объектов необходимо изучить непосредственно на местности, где бывает и взгляду особенно зацепиться не за что. В перспективе возможности возрастут и у района появится оборудование, определяющее точное место, откуда позвонил абонент.
Сразу же после того, как на пульт диспетчера поступает телефонный звонок, он заводит специальную карточку, где указывает такие сведения, как место происшествия, вид обращения и другие оперативные данные. С этого момента ситуация находится у диспетчера под контролем, и он будет осуществлять её мониторинг до самого разрешения возникшей проблемы. При необходимости здесь смогут помочь, даже если абонент говорит на иностранном языке.
Всего в этом году на момент подготовки материала в ЕДДС поступило 1767 вызовов.
Александр Александрович также подробно рассказал о программе «Безопасный город» и перспективах развития оперативного реагирования на внештатные ситуации. Впереди ещё много положительных нововведений, которые затронут район, помогая решать одну из самых главных задач – обеспечение безопасности населения.
Обратим особое внимание жителей района на то, что обращаться в ЕДДС следует только в тех случаях, когда действительно требуется срочная помощь, а не занимать телефонную линию по пустякам. Особенно это касается детей, беспокоящих операторов. Не забывайте, что в это же время, когда вы звоните оператору не по делу, кому-то можно спасти жизнь.
Хотя три года и не такой уж большой путь, за это время в районе сделано немало. Поздравим работников ЕДДС с этим небольшим праздником и пожелаем, чтобы в Новом году все запланированные нововведения воплотились в жизнь. И, кроме того, скажем этим скромным людям, чья важнейшая работа остаётся незамеченной нами, большое человеческое спасибо.